06.08 – 23.08.2020 - Выставка современных и антикварных кукол «Визит Дамы» - Выставочный зал "Тушино"
Выставки Новости

06.08 – 23.08.2020 — Выставка современных и антикварных кукол «Визит Дамы»

Выставочный зал «Тушино» и журнал «Кукольный Мастер» представляют выставку современных и антикварных кукол «Визит Дамы». Выставка посвящена многозначительной теме женских образов в разных ипостасях.

Работы, представленные на выставке, выполнены из различных материалов: из фарфора и пластика, из текстиля и дерева, из войлока и ваты, вязаные, шарнирные, механические. В экспозиции выставки принимают участие коллекционеры и художники, известные мастера и дебютанты.

В этом году основное внимание организаторы уделили костюму. Несколько авторов представили в рамках выставки свои проекты.

Галия Вальева

Галия Вальева — художник-модельер, собиратель и исследователь традиционного народного костюма, член Международной Ассоциации Союз Дизайнеров, Ассоциации Частные музеи России, член Международного Художественного Фонда, в области Дизайна одежды работает с 1978 года, участник многочисленных выставок в Москве, Турции, Сербии, Венгрии, Франции и США.
«Очарование красотой русского народного костюма XVlll-XlX вв» — коллекция на куклах-манекенах, реплика в пропорции 1/3, с соблюдением кроя, сохранена проработка деталей, так что любой костюм можно повторить в натуральную величину. 32 традиционных костюма 20 российских губерний.
На основе коллекции Галия создала передвижной мини-музей Русского народного костюма в миниатюре «Музей в чемодане» куклы-манекены изготовлены из дерева по эскизам и чертежам автора .
В настоящее время помогают пополнять экспозицию мастера-художники из других регионов России, такие как Елена Истлентьева, Наталия Волганова, Анастасия Клюева, Надежда Арламова.

Татьяна Овчинникова презентовала проект «Пандора».
В 40-е годы XVII века в Европе, а именно во Франции, появились куклы, которые и назовут Пандорами. Это были восковые куклы. Они очень часто делались в человеческий рост. Пандорой куклу назвали в честь героини древнегреческой мифологии, которая открыла запретный сундук, из-за любопытства, и выпустила в этот мир множество несчастий, правда на самом дне сундучка всё-таки сохранилась надежда. К куклам-пандорам прилагался целый гардероб: сундучки с одеждой, духи и аксессуары. Куклы-пандоры путешествовали по всей Европе и даже добирались до Америки с одной единственной целью – демонстрировать состоятельным дамам парижскую моду. По легендам, когда везли таких кукол посреди военных сражений, генералы приостанавливали битвы и пропускали кукол-пандор. И всюду женщины радовались им, как лучшим подругам. Следуя моде, они заказывали Пандор по образу и подобию парижанок местным изготовителям, а портные одевали их по примеру француженок. Покорив модный олимп и проникнув во все будуары. Пандоры обрели невероятную власть над миром.
Все, что автор представила в экспозиции — это только начало проекта.

Культурный Фонд «КУКЛЫ МИРА» и Школа кукольного дизайна представляют проект «Салон модистки».
Темой проекта «Салон модистки» является платье на турнюре последней трети XIX века. Воссоздание атмосферы и реконструкция платья по антикварным французским журналам конца XIX века.  Мода роскошных платьев конца XIX века.  Кружева и ленты, маленькие шляпки!
Профессия модистки существовала в XVIII—XIX веках.
Модистки создавали и украшали головные уборы для дам, шили одежду простого кроя, на пример: платья несложных фасонов, передники, накидки, чепцы, шейные платки и мантильи. При изготовлении платьев более сложного кроя, модистки пользовались услугами портных, которые создавали основу для дальнейшего украшения. В задачи модистки входило украшение и отделка одежды, для чего применялись разнообразные ленты, кружева, тесьма, бахрома, вышивка, драгоценные камни, цветы из ткани, косынки и шарфы, веера и прочее. Часто модистки переделывали и давали «вторую жизнь» ношенным вещам, перешивая и украшая их. Так как новое платье было дорого, а появится в нём по правилам «хорошего тона» можно было только 3-4 раза.
У модисток, владеющих крупными заведениями с широким кругом клиентов, иногда работало до 100 человек наёмного персонала. Для выполнения заказов привлекались ремесленники — портные, белошвейки, кружевницы, вышивальщицы, изготовители шляп и перчаток, а также искусственных цветов, фижм, корсетов, перьев, вееров и так далее.
Модистки являлись прообразом современных дизайнеров одежды и кутюрье.

В экспозиции выставки представлены антикварные куклы, аксессуары и платья из коллекции Натальи Курочкиной.
Наталья Курочкина – редактор журнала «Антикварная кукла» (www.antikvarnaya-kukla.ru); в её коллекции – куклы, игрушки и аксессуары от 1840-х до 1960-х гг.
В витрине вы видите антикварных кукол, кукольную мебель, аксессуары, пудреницы, флаконы, шляпки, сумочки и другие изящные дамские вещицы.
До того, как стать простой детской игрушкой, кукла чаще всего служила знатным дамам и их дочерям, была модным манекеном, изысканным предметом интерьера, дорогим подарком. Для них создавалось всё то, что было в будуарах, мебель была миниатюрной копией настоящей, детали нарядов повторяли крой дамских платьев.
Антикварные французские куклы-дамы последней трети XIX века расположились в своих будуарах. Каждая занята обычным для неё праздным делом. Та, что постарше, гадает на картах и лакомится десертом; та, что помоложе, вертится перед зеркалом, любуясь новым шёлковым нарядом.

 А вот советская полиэтиленовая кукла начала 1960-х гг. Почему же такая простушка стоит в компании этих знатных дам? Советские куклы выпускались в виде детей, чаще всего девочек. Одевали их в немудрёные платья из хлопка, реже – из крепдешина. Не было в СССР кукол для демонстрации изящной и женственной моды 1950-х – начала 1960-х годов. Впрочем, советские женщины и сами не были столь хрупки, как предполагал стиль «new look». И эта кукла по рождению тоже маленькая девочка на крепких ножках. Но из-за своей взрослой причёски и серьёзного взгляда она выглядит молодой девушкой. Поэтому у неё другая судьба – не ходить в детский сад, а быть советской модницей 1950-х – для неё сшиты наряды в стиле фильма «Карнавальная ночь».

В экспозиции несколько антикварных нарядов конца XIX века. Среди них подвенечный комплект со шлейфом и шерстяной прогулочный костюм. Талии настолько узкие, рассчитаны на женский стан, стянутый корсетом, что застегнуть наряды на современных манекенах довольно сложно.
Прекрасное платье из шёлкового бархата глубокого вишнёвого цвета и шёлковой сетки с бисерными украшениями – периода Бель Эпок (Belle Epoque), 1910-е гг. В таком платье какая-нибудь богатая красавица могла бы дефилировать по верхней палубе «Титаника». Мода этого периода оказалась быстротечна: она закончилась с началом Первой мировой войны, когда мир стал другим, активность женщин возросла, и подобные наряды стали неудобны для жизни. Но пока о войне никто не знает, дамы носят изысканные платья удлинённого силуэта.

Элла Ким — художник по авторским коллекционным куклам из фарфора, член Творческого союза художников России.
Великолепные куклы Эллы Ким — неизменно украшение выставки, само изящество, утонченность и грация!

Следите за обновлениями страницы!
Мы будем продолжать знакомить вас с прекрасными авторами выставки.

Галина Захарова, «Мадлен», дерево
Алена Середина, «Тишина», грунтованный текстиль, папье-маше

КУПИТЬ БИЛЕТ

Оставить комментарий

WordPress Lessons