28.04 - 15.05.2022г - Выставка "Крылья Победы" - Галерея Тушино
Выставки Новости

28.04 — 15.05.2022г — Выставка «Крылья Победы»

С 28 апреля по 15 мая в Музейно-выставочном центре «Тушино» будет проходить выставка «Крылья Победы», посвященная Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Выставку можно посетить по Пушкинской карте!

КУПИТЬ БИЛЕТ

«Крылья Победы» – ежегодная выставка из цикла «ПАМЯТЬ», посвященного Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Данная выставка посвящена одному из основных родов войск – Военно-воздушным силам нашей страны. Выставка проводится Музейно-выставочным центром «Тушино» совместно с секцией арт-фото Творческого Союза художников России при содействии Музея ветеранов Дальней авиации МБОУ лицея №3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова и при участии коллекционера и историка авиации В.В. Заонегина. Куратор выставки – Максим Киреев.

Экспозиция выставки «Крылья Победы» состоит из нескольких разделов.

Два их них посвящены Великой Отечественной войне. Здесь представлены личные вещи и фотографии из семейного архива Главного маршала авиации А.Е. Голованова; наградные листы Героев Советского Союза — летчиков А.И. Зодчего и П.А. Тарана; документы и летная книжка младшего лейтенанта Б.С. Корбута; штурманские карты, навигационные приборы, обломок советского самолета и снарядная гильза времен войны, найденные поисковой группой школы №35 в 1990-х годах в Смоленской области. Экспонаты для выставки предоставлены Музеем ветеранов Дальней авиации МБОУ лицея №3 им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова г. Дзержинский Московской области.

Отдельный зал выставки представлен экспонатами из собрания В.В. Заонегина. Здесь размещены коллекционные материалы (марки, открытки, конверты), посвященные женщинам-лётчицам участницам Великой Отечественной войны, а также книги, фотографии и биографические материалы о защитницах неба Отчизны.

Особую атмосферу на выставке создают хроникальные фотографии военного времени и баннеры.

Основной раздел экспозиции составляют работы фотохудожников, членов секции арт-фото Творческого Союза художников России: Ольги Казанцевой, Максима Киреева, Андрея Клюева, Галина Кузнецовой, Алексея Нагаева, Дмитрия Розенбаума и Алексея Филоненко, на которых изображены летчики-ветераны Великой Отечественной войны, памятники погибшим защитникам неба и современные боевые самолеты и вертолеты, находящиеся на вооружении Военно-воздушных сил нашей страны.

Великая Отечественная война, начавшаяся 22 июня 1941 года вероломным нападением гитлеровской Германии на нашу страну, явилась тяжелейшим испытанием для нашего народа и его вооруженных сил. Для ВВС СССР война началась с ряда сокрушительных поражений: огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. За первые несколько дней мы потеряли приблизительно две тысячи машин, большинство из них – на земле. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе.

Несмотря на колоссальные потери самолетов в первые месяцы войны, к осени положение на фронте стало выравниваться за счет передислокации в зоны боевых действий авиации из внутренних и Дальневосточного военных округов. За эти месяцы все авиационные заводы из европейской части были передислоцированы в глубь страны, и практически сразу же они начали выпускать новые самолеты, которые бесперебойно поступали на фронт.

Достижения в области технологии позволили в кратчайшие сроки наладить серийное производство новых высокоскоростных и маневренных самолетов. Исключительная роль в этом принадлежит не только ОКБ и опытным заводам, которыми руководили С.В. Ильюшин, П.О. Сухой, В.М. Петляков, А.С. Яковлев, С.А. Лавочкин, В.П. Горбунов и М.И Гудков, А.И. Микоян и М.И. Гуревич, А.А. Микулин, В.Я. Климов, А.Д. Швецов, но и специалистам КБ №29 НКВД под руководством А.Н. Туполева (Р.Л. Бартини, С.М. Егер, С.П. Королёв, В.М. Мясищев, Н.Н. Поликарпов) и других бюро.

В военных действиях в начале войны принимали участие самолеты И-16, И-153, И-15бис, СБ, ТБ, Су-2, По-2, МиГ-1, МиГ-3, Як-1, одноместные штурмовики Ил-2, а затем двухместные штурмовики Ил-2 и Ил-10, истребители Як-7, Як-9, Як-3, ЛАГГ-3, Ла-5, Ла-7, бомбардировщики Ил-4, Пе-2, Ер-2, Пе-8, Ту-2 и другие самолеты. Совершенствовалась организационная структура военно-воздушных сил. В марте 1942 года соединения Дальней авиации были объединены в Авиацию дальнего действия под командованием А.Е. Голованова с непосредственным подчинением Ставке Верховного Главнокомандования. А с мая 1942 года во фронтовой авиации стали создаваться авиационные оперативные объединения – воздушные армии. Осенью 1942 года началось формирование отдельных авиационных корпусов и дивизий резерва Верховного Главнокомандования, что позволяло быстро сосредоточивать крупные силы авиации на важнейших направлениях.

Высокие боевые качества советских ВВС особенно ярко проявились в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, в воздушных сражениях на Кубани, в операциях на Правобережной Украине, в Белоруссии, Ясско-Кишеневской, Висло-Одерской и Берлинской операциях. И если в операциях 1941 года участвовало 200–400 самолетов, то в 1943–1945 годах – до нескольких тысяч, а в Берлинской операции 1945 года – до 7500 самолетов.

За годы войны советские летчики совершили более 3 миллионов боевых самолето-вылетов, нанося сокрушительные удары по врагу, уничтожая его живую силу и технику. Всего было уничтожено в воздухе и на аэродромах противника 57 тысяч фашистских самолетов. Родина высоко оценила мужество и героизм личного состава Военно-воздушных сил. За годы войны 228 авиационных соединений и частей стали гвардейскими, 897 были награждены боевыми орденами. Свыше 200 тысяч авиаторов награждены орденами и медалями, 2420 летчиков удостоены почетного звания Героя Советского Союза, 65 из них заслужили его дважды, а двое – И.Н. Кожедуб (62 победы) и А.И. Покрышкин (59 побед) – трижды.

В.В. Талалихин одним из первых летчиков произвел таран в ночном воздушном бою над Москвой 7 августа 1941 года. Погиб отважный летчик 27 октября 1941 года. Воздушный таран в годы войны совершили более 500 советских летчиков, причем 17 из них – дважды. А.С. Хлобыстов – трижды, причем два тарана – в одном бою, Б.И. Ковзан – четырежды. Более 300 раз крылатые богатыри повторили подвиг капитана Н.Ф. Гастелло, направив свои машины на скопления живой силы и техники врага.

Особую роль во время войны сыграли женщины, наравне с мужчинами защищавшие от врага просторы неба. Были сформированы три авиаполка, состоявшие исключительно из женщин, от механиков до летчиков и штурманов. Один из таких женских авиаполков, 46-й гвардейский бомбардировочный полк, совершил в общей сложности 24 тысячи боевых вылетов. Враг называл наших летчиц «Ночными ведьмами» за то, что боевые вылеты на своих маленьких У-2 (По-2) они совершали исключительно ночью. Бесстрашные летчицы принимали участие в освобождении Новороссийска, в боях на Кубани, в Крыму, Беларуси, Польше, добрались до Берлина.

За годы Великой Отечественной войны советская авиация покрыла себя неувядаемой славой, которой гордятся сегодняшние военные летчики и курсанты летных учебных заведений.

Современные Военно-воздушные силы входят в состав Воздушно-космических сил и представляют собой высокоманевренный вид Вооруженных сил России. Воздушно-космические силы предназначены для отражения агрессии в воздушно-космической сфере, поражения войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных сил и родов войск.

В состав ВВС России входят стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную и разведывательную.

Сегодня российские ВВС находятся в стадии переоснащения: меняется их структура, происходит модификация авиационной техники, обновляется состав вооружения и бортовая электроника, происходит смена поколений, главное – пересматривается тактика и стратегия применения авиации, которая в будущем, возможно, станет в основном беспилотной. Но каким бы ни был технический состав ВВС, большая ударная мощь авиации способна влиять на исход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий, а наши военные летчики способны успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

Оставить комментарий

WordPress Lessons