30 мая (воскресенье) в 16:00 - Концерт "Под сенью миртового дерева" - Галерея Тушино
Концерты Новости

30 мая (воскресенье) в 16:00 — Концерт «Под сенью миртового дерева»

Дуэт «The Tribute» — универсальный тандем молодых талантливых музыкантов — выпускников Московской государственной консерватории, лауреатов международных конкурсов — Софии Решетниковой (фортепиано, клавесин, хаммерклавир, композиция, сопрано, исторический танец) и Юлии Шайнович (альт, барочный альт).

Ансамбль основан в 2009 году по инициативе Софии Решетниковой. Музыканты решили уже немало совместных творческих задач, приняли участие в различных концертах, фестивалях, о чём свидетельствуют восторженные отзывы публики и критиков.

Репертуар музыкантов простирается от эпохи Раннего Барокко через любимый Классицизм и Ранний Романтизм до не исполнявшихся в России сочинений современных европейских композиторов.

Название программы «Под сенью миртового дерева» родилось под впечатлением необыкновенного чарующего вокального цикла «Мирты» немецкого композитора эпохи Романтизма Роберта Шумана.
Музыка, пронизанная флёром чувственного и земного начала, кажется, сама по себе дышит гармонией природы, вплетая томную сладость любви.

Наряду с фортепианной музыкой вокальная лирика принадлежит к высшим достижениям Шумана. Она идеально соответствовала его творческой натуре, поскольку Шуман обладал не только музыкальным, но и поэтическим дарованием. Его отличал большой литературный кругозор, огромная восприимчивость к поэтическому слову, а также собственный опыт писателя.
Шуман хорошо знал творчество поэтов-современников – И. Эйхендорфа («Круг песен» ор. 39), А. Шамиссо («Любовь и жизнь женщины»), Р. Бернса, Ф. Рюккерта, Дж. Байрона, Г. X. Андерсена и др. Но самым любимым поэтом композитора был Гейне, на стихи которого он создал 44 песни, не уделив такого огромного внимания ни одному другому автору («Круг песен» ор. 24, «Любовь поэта», песня «Лотос» из цикла «Мирты» – настоящий шедевр вокальной лирики). В богатейшей поэзии Гейне Шуман–лирик в изобилии нашел тематику, волновавшую его всегда – любовь; но не только это.
Цикл «Мирты» был написан в том же 1840 песенном году, но раньше «Любви поэта».

Мирт — вечнозелёное дерево, олицетворяющее любовь, красоту и молодость; символ тишины, мира и наслаждения.
В разные времена это маленькое деревце служило вдохновением для поэтов, художников и композиторов.
В античной мифологии мирт является атрибутом богини Венеры.

Согласно древним арабским поверьям, мирт украшал райские сады, и когда первые люди были изгнаны из рая, Адам прихватил с собой веточку мирта, чтобы она напоминала людям об этих блаженных временах.

Программа концерта, которую мы посвящаем этому природному символу красоты и молодости состоит не только из произведений Роберта Шумана, но его музыка как бы обрамляет сочинения других авторов, являя собою своеобразный лейтмотив, музыкальную призму, сквозь которую преломляются идеи других, в чём-то схожих по духу, произведений.

Открывает программу одно из самых глубоких камерных сочинений Шумана для альта и фортепиано «Сказочные картины» — здесь богатый тембр струнного альта подобен человеческому голосу. Он способен заставить и плакать, и смеяться. Ему одинаково легко подвластны различные душевные переживания.

В программу мы также включили кое-что из поэзии Евгения Баратынского, творения которого оказались необыкновенно созвучны музыке Романтизма, в особенности Шумана, и не только. В программе концерта прозвучат три его стихотворения, написанные в разные годы.

И вот, наконец, две первые песни из цикла «Мирты»:
«Посвящение»
«Орешник»
Они прозвучат на языке оригинала – немецком, в исполнении лауреатов международных конкурсов Софии Решетниковой (сопрано) и Дарьи Кирилловой (фортепиано).

Голос певца – хрупкий инструмент, требующий отдыха, поэтому следующие две песни цикла «Мирты» разделяет маленькая миниатюра норвежского композитора Эдварга Грига «Поэтическая картинка» №1 ми минор.

И снова следующие песни цикла, это:
«Цветок лотоса»
«Песня Зулейки»

А вот следующий автор, которому мы дали место в нашей программе непосредственно связан с биографией Шумана и играет в ней знаковую роль. Иоганнес Брамс – типичный представитель эпохи Романтизма, одна из центральных его фигур.
Осенью 1853 года в Дюссельдорфе пересеклись жизненные пути двух великих немецких композиторов – Шумана и Брамса и виртуозной пианистки – жены Шумана Клары Вик. Точка пересечения оказалась для этого трио гордиевым узлом, который был разрублен трагическим образом.

Итак, в программе прозвучит Соната №1, 1-я часть Иоганнеса Брамса.
Шуман уже с энтузиазмом хвалил Брамса, и соната показывает признаки попытки произвести впечатление своими техническими требованиями и драматизмом.
Произведением прозвучит в исполнении студентки Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, лауреата международных конкурсов Дарьи Кирилловой (фортепиано).

И вслед за стихами Баратынского мы слова услышим альт, блестяще подтверждающий свой статус «вокального» инструмента. Вы услышите романс П.И.Чайковского «Ты было раннею весной» в исполнении дуэта «The Tribute».

И, в заключении вокальной части программы прозвучат ещё две песни Шумана из цикла «Мирты»:
«Песня невесты»
«Из восточных роз»

А вот следующий номер программы – музыка совершенно неизвестного широкой публике австрийского композитора конца XIX — начала XX века – Йозефа Маркса. Случайно найденные ноты были впервые исполнены Софией Решетниковой в стенах Московской консерватории на вечере класса профессора Юрия Мартынова. Произведение было воспринято публикой с большим энтузиазмом.
В нашей программе прозвучит его Прелюдия из цикла «Шесть пьес для фортепиано».

Среди других сочинений программу завершит «Вальс-странствие» для фортепиано в 4 руки в исполнении автора – Софии Решетниковой и Дарьи Кирилловой.сенью

Дуэт «The Tribute» — универсальный тандем молодых талантливых музыкантов — выпускников Московской государственной консерватории, лауреатов международных конкурсов — Софии Решетниковой (фортепиано, клавесин, хаммерклавир, композиция, сопрано, исторический танец) и Юлии Шайнович (альт, барочный альт). Ансамбль основан в 2009 году по инициативе Софии Решетниковой. Музыканты решили уже немало совместных творческих задач, приняли участие в различных концертах, фестивалях, о чём свидетельствуют восторженные отзывы публики и критиков.
Репертуар музыкантов простирается от эпохи Раннего Барокко через любимый Классицизм и Ранний Романтизм до не исполнявшихся в России сочинений современных европейских композиторов.

Название программы «Под сенью миртового дерева» родилось под впечатлением необыкновенного чарующего вокального цикла «Мирты» немецкого композитора эпохи Романтизма Роберта Шумана.
Музыка, пронизанная флёром чувственного и земного начала, кажется, сама по себе дышит гармонией природы, вплетая томную сладость любви.


Наряду с фортепианной музыкой вокальная лирика принадлежит к высшим достижениям Шумана. Она идеально соответствовала его творческой натуре, поскольку Шуман обладал не только музыкальным, но и поэтическим дарованием. Его отличал большой литературный кругозор, огромная восприимчивость к поэтическому слову, а также собственный опыт писателя.
Шуман хорошо знал творчество поэтов-современников – И. Эйхендорфа («Круг песен» ор. 39), А. Шамиссо («Любовь и жизнь женщины»), Р. Бернса, Ф. Рюккерта, Дж. Байрона, Г. X. Андерсена и др. Но самым любимым поэтом композитора был Гейне, на стихи которого он создал 44 песни, не уделив такого огромного внимания ни одному другому автору («Круг песен» ор. 24, «Любовь поэта», песня «Лотос» из цикла «Мирты» – настоящий шедевр вокальной лирики). В богатейшей поэзии Гейне Шуман–лирик в изобилии нашел тематику, волновавшую его всегда – любовь; но не только это.
Цикл «Мирты» был написан в том же 1840 песенном году, но раньше «Любви поэта».

Мирт — вечнозелёное дерево, олицетворяющее любовь, красоту и молодость; символ тишины, мира и наслаждения. В разные времена это маленькое деревце служило вдохновением для поэтов, художников и композиторов. В античной мифологии мирт является атрибутом богини Венеры. Согласно древним арабским поверьям, мирт украшал райские сады, и когда первые люди были изгнаны из рая, Адам прихватил с собой веточку мирта, чтобы она напоминала людям об этих блаженных временах.

Программа концерта, которую мы посвящаем этому природному символу красоты и молодости состоит не только из произведений Роберта Шумана, но его музыка как бы обрамляет сочинения других авторов, являя собою своеобразный лейтмотив, музыкальную призму, сквозь которую преломляются идеи других, в чём-то схожих по духу, произведений.

Открывает программу одно из самых глубоких камерных сочинений Шумана для альта и фортепиано «Сказочные картины» — здесь богатый тембр струнного альта подобен человеческому голосу. Он способен заставить и плакать, и смеяться. Ему одинаково легко подвластны различные душевные переживания.

В программу мы также включили кое-что из поэзии Евгения Баратынского, творения которого оказались необыкновенно созвучны музыке Романтизма, в особенности Шумана, и не только. В программе концерта прозвучат три его стихотворения, написанные в разные годы.

И вот, наконец, две первые песни из цикла «Мирты»:
«Посвящение»
«Орешник»

Они прозвучат на языке оригинала – немецком, в исполнении лауреатов международных конкурсов Софии Решетниковой (сопрано) и Дарьи Кирилловой (фортепиано).
Голос певца – хрупкий инструмент, требующий отдыха, поэтому следующие две песни цикла «Мирты» разделяет маленькая миниатюра норвежского композитора Эдварга Грига «Поэтическая картинка» №1 ми минор.

И снова следующие песни цикла, это: «Цветок лотоса» и «Песня Зулейки».

Следующий автор, которому мы дали место в нашей программе непосредственно связан с биографией Шумана и играет в ней знаковую роль. Иоганнес Брамс – типичный представитель эпохи Романтизма, одна из центральных его фигур.
Осенью 1853 года в Дюссельдорфе пересеклись жизненные пути двух великих немецких композиторов – Шумана и Брамса и виртуозной пианистки – жены Шумана Клары Вик. Точка пересечения оказалась для этого трио гордиевым узлом, который был разрублен трагическим образом.

Итак, в программе прозвучит Соната №1, 1-я часть Иоганнеса Брамса.
Шуман уже с энтузиазмом хвалил Брамса, и соната показывает признаки попытки произвести впечатление своими техническими требованиями и драматизмом.
Произведением прозвучит в исполнении студентки Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского, лауреата международных конкурсов Дарьи Кирилловой (фортепиано).

И вслед за стихами Баратынского мы слова услышим альт, блестяще подтверждающий свой статус «вокального» инструмента. Вы услышите романс П.И.Чайковского «Ты было раннею весной» в исполнении дуэта «The Tribute».

И, в заключении вокальной части программы прозвучат ещё две песни Шумана из цикла «Мирты»:
«Песня невесты»
«Из восточных роз»

А вот следующий номер программы – музыка совершенно неизвестного широкой публике австрийского композитора конца XIX — начала XX века – Йозефа Маркса. Случайно найденные ноты были впервые исполнены Софией Решетниковой в стенах Московской консерватории на вечере класса профессора Юрия Мартынова. Произведение было воспринято публикой с большим энтузиазмом.
В нашей программе прозвучит его Прелюдия из цикла «Шесть пьес для фортепиано».

Среди других сочинений программу завершит «Вальс-странствие» для фортепиано в 4 руки в исполнении автора – Софии Решетниковой и Дарьи Кирилловой.сенью

Оставить комментарий

WordPress Lessons