09.09 - 19.09.2021 - Выставка "Межземелье" - Галерея Тушино
Выставки Новости

09.09 — 19.09.2021 — Выставка «Межземелье»

Представленная вниманию зрителей выставка – результат поездки художников в Черногорию, путешествия по берегам Боко-Которского залива, посещения городов Герцог Нови, Котор, Пераст, местечка Дженовичи, осуществленной в августе 2018 года. Изначально планировавшаяся больше как туристическая, поездка быстро переросла в творческую.

На выставке экспонируются работы, выполненные как с натуры, так и по впечатлению от поездки. При всей разности взглядов и используемых художественных материалов в работах прослеживается общая реалистическая школа Московского художественного училища памяти 1905 года. Зрителю будет интересно сравнить разные трактовки одних и тех же мест или проследить, как этюды и наброски претворились в длительные станковые произведения. Подобные проекты демонстрируют духовное единение, несмотря на расстояние, время и границы, а также дружбу и склонность к приключениям, свойственные выпускникам училища со студенческой скамьи и по сей день.

В данное время границы усугубились еще и пандемийной ситуацией, которая не только разъединяет людей, но и создает обостренное ощущение предоставленности самому себе, одиночества, внутренней и внешней незащищенности. В такие трудные времена особенно остро встает вопрос о духовной общности, которая не обозначается географической территорией, но возникает в свободном пространстве творчества, дружбы, общих культурных ценностей — в «межземелье», которое всегда с нами, внутри нас, пока мы своим художественным трудом, своим особым взглядом на мир снова и снова воссоздаем его, вызываем его к жизни.

Это своего рода остров в море со своей особой вегетацией и микроклиматом. Особенным образом художникам удалось создать свое собственное межземелье: четыре художницы, четыре видения, как четыре стороны света или четыре направления в координатной системе, образующие единое пространство, дающее силу и надежду не только его создательницам, но и внимательным, проницательным зрителям. 

Виноградова (Кочемаева) Анна
Родилась и выросла в Москве. Окончила в 1994 году МХУ памяти 1905 года. Работала педагогом изо в доме творчества «Кунцево».
С 2000 по 2013 год занималась разработкой дизайна наружной рекламы. С 2013 по сегодняшний день дизайнер-полиграфист в сфере кино. С 2017 года участник группы движения Urban Sketchers Moscow.
Двое взрослых детей.

Захарова Светлана
Родилась на Дальнем Востоке в 1971 году. Окончила в 1996 году МАХУ памяти 1905 года (в 1994 году родила дочь). Работает в сфере организации образовательных и научно-практических мероприятий для учреждений здравоохранения, профессиональных медицинских обществ и фармацевтических компаний.
С 2019 года участник группы движения Urban Sketchers Moscow, девизом которой является «We show the world, one drawing at a time!».
Занимается рукоделием.

Комарова Мария
Родилась в Москве в 1973 году. Окончила в 1994 году МХУ памяти 1905 года. Окончила в 2000 году ВГИК имени С.А.Герасимова (мастерская художника фильма по костюму Нови Л.Ю.).
С 2001 — член Московского союза художников, секция театра и кино.
С 2011 — преподаватель Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИК. С 2014 по 2018 — заместитель директора Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИК. 2017 – награждена медалью Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства».
Трое сыновей.

Оннекен (Мельникова) Татьяна
Родилась в г. Подольске Московской области в 1972 году. Окончила в 1994 году МХУ памяти 1905 года. Училась на театральном отделении художественного училища Памяти 1905 года в Москве. Училась на отделении монументальной живописи Строгановского художественного училища в Москве. Училась на факультете живописи в Государственном Институте Исскуств в Бремене, Германия. Училась на факультете живописи в Государственной Художественной Академии в Штуттгарте, Германия.
С 2000 г.  постоянно живет и работает в Баден Вюртемберге, Германия.
Имеет диплом об окончании Педагогического Института в Штутгарте, Германия, по специальности «Преподаватель Вальдорфской школы» с последующей квалификацией для преподавания в выпускных классах и принятия государственных выпускных экзаменов по искусству. С 2003 г. преподает искусство и историю искусств в Вальдорфской школе города Бакнанг под Штуттгартом.
Параллельно занимается собственным художественным творчеством, участвует в научных и художественных проектах, театральных постановках и выставках.
С 2015 г. является членом союза художников Вюртемберга.
Двое взрослых сыновей.

1 комментарий

  • На презентации выставки «Межземелье» оказалось много студентов, изучающих живопись, и это замечательно. Они могли не на словах, а наглядно убедиться, что настоящая выставка – кульминация художнического труда, первая встреча со зрителем, — всегда не просто более или менее удачная развеска картин. Это целостное высказывание с внятной идеей, самостоятельный акт искусства. «Межземелье» как творческое событие – это не только четыре стилистически созвучных, но разных взгляда на живописное побережье Адриатики, популярное туристическое местечко с драматичной и увлекательной историей. Концепция этой экспозиции из сферы технических приёмов и стилей перетекает в близкую и важную всем,‒ и людям, далёким от искусства, ‒ сферу человеческих отношений. «Межземелье» как сотворчество – акт верности студенческой дружбы четырёх художников-однокурсниц МАХУ им. 1905 года. Они просто встретились спустя годы, чтобы вместе провести отпуск, и этого оказалось достаточно, чтобы захотеть выразить радость и нужность этой встречи всеми доступными им профессиональными средствами – графикой, живописью, инсталляциями. Двое из четырёх участниц не смогли присутствовать на презентации своего труда по причинам не заурядно-бытовым, а несущим знак нашего времени – из-за пандемийных ограничений. Это грустно и обидно, но и придаёт драматизм и окончательную ясность концепции их общего творческого высказывания. Искусство – и такое, предмет которого, казалось бы, абсолютно вневременной и безмятежный, — курортная нега, застывшее средневековье, вечное море, — становится актом личного сопротивления разъединению и распаду. Особо хочется отметить изумительные инсталляции. Эти объёмные натюрморты включают зрителя в его собственное творчество, свободное от авторского диктата, в переживание смыслов, подтекстов, ассоциаций и мимолётных настроений. Вся экспозиция оставляет впечатление безупречного стилистического созвучия, лёгкости, внятности и человечности художественного высказывания.

Оставить комментарий

WordPress Lessons