21.10 - 21.11.2021 - Выставка "Красота русской провинции" - Музейно-выставочный центр "Тушино"
Выставки Новости

21.10 — 21.11.2021 — Выставка «Красота русской провинции»

Музейно-выставочный центр «Тушино» представляет выставку «Красота русской провинции» творческой группы cотрудников Государственного Эрмитажа «Равновесие» с участием московских художников. 

«Понятие провинции поистине многомерно. В России оно неотделимо от ее истории и культуры, которая процветала не только в столицах, но и в монастырях Русского Севера, в небольших городах, где складывались свои иконописные школы или своеобразные центры купеческого портрета, и, наконец, в деревнях, где трудились народные мастера. Прошедшие три столетия, сделавшие акцент на искусстве «ученом», профессиональном, ныне заставляют нас пристальнее всмотреться в лик провинции, несмотря ни на что, сохраняющей колорит старины, ее особую ауру. Выставка позволит вновь прикоснуться к красоте архитектурных памятников русской глубинки, проникнуться неспешным течением ее жизни, пережить гармоничное единение мира, созданного человеком, и мира природы.

Выставка «Красота русской провинции» — участник программы «Пушкинская карта».

КУПИТЬ БИЛЕТ

      Свой образ провинции находит группа «Равновесие», активно участвующая в художественной жизни Северной столицы. Ее участники ищут вдохновение в традициях классического музейного наследия и в новаторском искусстве ХХ века. У Елены Крыловой, увы, покинувшей нас в начале нынешнего года, и Катерины Дутовой натурные пленерные работы становятся мотивами-размышлениями о многомерном содержании мира русской провинции. К примеру, Муром хранит память о легендарном богатыре, имя которого навсегда останется связанным с эти городом, а Рябово – усадьба Васнецовых, предстает обителью замечательной династии мастеров, воспевавших русскую старину. Так же и другие старинные города: Углич, Псков, Суздаль и Ферапонтово, оживают в нерасторжимой связи времен через четкую конструктивность формы и мягкую гармонию цветовых созвучий. Не случайно у многих писателей, художников, музыкантов, добровольно или вынужденно покинувших Россию, самые пронзительные творения были связаны с красотой родной природы или с миром дворянских усадеб. Именно к таким ассоциациям побуждает музыкально-пластический строй картины «Рахманинов» Татьяны Шлыковой. У Елизаветы Стрельниковой ностальгические размышления окрашены в звонкие чистые краски трогательно искреннего доверия к миру и человеку, присущего творениям юных художников. Работы, выполненные Ксенией Поповой в Подмосковье – это и вполне узнаваемые натурные мотивы: взятые укрупненно, монументально, почти портретно храмы, и обобщенный образ провинции, где найдется место эпическому величию памятников церковного русского зодчества, и камерным интонациям умиротворенной тишины. Задачу воплощения эмоционального содержания пейзажного мотива ставит перед собой и художник-реставратор Инга Будниченко. Главное в ее пейзажах – гармония живописного строя, где мягкими касаниями цвета в передаче прозрачного неба и тонких ветвей создается настроение, позволяющее нам словно заново открыть для себя потаенную душу природы.

         Свое прочтение заглавной темы выставки предлагают московские ее участники. Заслуженный художник России Татьяна Васильева акцентирует звучность цвета, рожденную век назад органичным единением французской живописной и русской фольклорной традиции. Здесь в любовании этой праздничной красотой мира российской глубинки можно почувствовать удивительную искренность и чистоту, присущую творениям народных мастеров. Этому ощущению как бы вторят проникновенные интонации полотен Галины Криволаповой, наполненных чистой осенней прохладой или теплом, согревающим щедрые дары лета. И рядом с этими пейзажами неприступные стены Псково-Печерского монастыря, запечатленные Екатериной Ушановой, воспринимаются форпостом самой русской земли на ее грозных рубежах. Сюжетом графических работ Елены Шушляковой, представленных на выставке, являются подмосковные пейзажи и сцены деревенской жизни, словно включенные в поток стремительного, легкого движения. Но главное призвание Шушляковой – прикладное искусство, где в самом материале стекла и в его сочетаниях с другими техниками она находит импульс для метаморфоз пластических форм. В них могут быть вплавлены, включены очертания лиц или фигур, когда человек поневоле вновь становится причастным к всеобъемлющему и единому пространству природы.

            Так образы русской провинции становятся неразрывно связанными с нашей историей и с судьбами тех, кто оставил в ней свой след. Пробуждение памяти, способность ценить и хранить красоту, может быть, уходящую, но нетленную – в этом можно видеть еще одну задачу выставочного проекта, объединившего художников двух столиц.»

Руслан Бахтияров
Кандидат искусствоведения,
доцент СПГХПА имени А.Л.Штиглица

Оставить комментарий

WordPress Lessons