30.06 - 31.07.2022 - Выставка "Художники-педагоги Школы акварели Сергея Андрияки" - Музейно-выставочный центр "Тушино"
Выставки Новости

30.06 — 31.07.2022 — Выставка «Художники-педагоги Школы акварели Сергея Андрияки»

В Музейно-выставочном центре «Тушино» с 30 июня по 31 июля 2022 года проходит выставка произведений художников-педагогов Школы акварели Сергея Андрияки. В экспозиции представлены произведения Н.В.Беседновой, Ф.Б.Ведерникова, О.В.Волокитиной, А.А.Гладковой, А.М.Ереминой, К.А.Кашиной, В.В.Кирьяновой, Ю.Б.Кокуевой, Е.С.Котляренко, Е.М.Лукьяновой, В.Б.Назаренко, К.В.Озолиной, А.Ю.Полинской, А.Н.Черненькой, Т.С.Чумаковой-Кузнецовой. Экспозиция отличается разнообразием жанров и техник. Это пейзаж, портрет, натюрморт, интерьерная живопись, книжная иллюстрация. Работы выполнены в техниках акварели, карандашного рисунка, пастели. Часть произведений выполнена в смешанной технике.

Специализированная Школа акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом открылась в 1999 году при поддержке Правительства Москвы. Художественный руководитель учебного заведения – Народный художник РФ, действительный член РАХ, ректор Академии акварели и изящных искусств Сергей Николаевич Андрияка. Возродить классическую многослойную акварельную живопись и академическую систему обучения, освоить, сохранить и передать следующим поколениям традиции и опыт старых мастеров, вот главные задачи Школы. Преподавание ведется по авторской методике Сергея Андрияки, когда художник-преподаватель работает одновременно с учениками над одним и тем же заданием. Личный пример – самый убедительный и короткий путь обучения. Вместе с Мастером в Школе работает близкий ему по духу творческий коллектив талантливых художников, опытных преподавателей, прекрасно владеющих академической техникой акварельной живописи и готовых щедро делиться своими знаниями с учениками. Каждый из них – самостоятельный, активно работающий художник, участник многих выставок, различных творческих программ в России и за рубежом.

Беседнова Л.В. Торговый Суздаль, бумага, акварель

Наталью Беседнову вдохновляют виды русских деревень, необъятное по красоте мотивов природное многообразие России. Особенно автора притягивает Москва – торжественная нарядность храмов и церквей, неподдельное величие столицы. В натюрмортах отметим неисчерпаемое богатство цветовой палитры: от глубокого насыщенного чистого цвета, до множества тонко нюансированных оттенков. В последние годы мастер все чаще пробует силы в сложном и многогранном жанре портрета. Образная поэтика персонажей художницы раскрывается через колористическое решение, иногда с долей декоративности, с цветовыми акцентами аксессуаров, играющими роль психологических и смысловых подсказок. Особенно мастера привлекает исторический и костюмированный портрет. Чаще всего это бывают образы русских женщин в национальных костюмах.

Ольга Волокитина представляет лирическое направление русской живописной школы. Ее работы легко узнаваемы, изящно исполнены, безупречны по рисунку, поражают удивительно мягким и одновременно глубоким колоритом. Ее пейзажи, натюрморты и портреты наполнены воздухом и светом, они приобрели неповторимую поэтику и очарование. Цвет в работах Ольги Волокитиной нередко заменяет сюжетную составляющую образа и создает необходимое настроение восприятия, часто связанное со временем. Работы отличаются мягкостью общего воздушного состояния, иногда в них присутствует вспышка цветового пятна.

Лукьянова Е.М. Морские раковины, бумага, акварель

Екатерина Лукьянова – преподаватель Школы акварели Сергея Андрияки с 1999 года. Широк диапазон творческих интересов художницы. Это живопись акварелью, роспись по фарфору, керамике и стеклу. Ее произведения поражают удивительно ярким, но в тоже время глубоким колоритом. Они академически точны, интересны композиционными решениями, за которыми, зачастую, стоит философская идея. Погружаясь в пейзажи автора, отправляешься в чудесное путешествие во времени. Акварельный мир Екатерины Лукьяновой полон романтизма, гармонии и легкой грусти по ушедшей прекрасной эпохе.

Ксения Кашина работает в жанрах натюрморта, пейзажа; увлеченно занимается книжной иллюстрацией. Детские книги с её произведениями печатаются в издательствах «Дрофа», «Алтей», «Энас», издательстве Сретенского монастыря.

Кашина К.А. Чёрный. Из серии Ботаническая радуга, бумага, акварель

В последнее время Ксения Алексеевна работает над созданием различных образов цветов и растений, является членом Российского Общества Ботанической Иллюстрации. Акварели автора к русским и зарубежным сказкам вдохновляют юного читателя, пробуждают фантазию, помогают ему погрузиться в удивительный мир сказки. Иллюстрации к сказкам братьев Гримм яркие, красочные, они созданы в технике многослойной акварельной живописи. Эти произведения передают атмосферу чудес и волшебного мира. Выразителен блок иллюстраций к русским народным сказкам. Изображения наполнены богатым национальным фольклором. Художница создала очень характерные образы главных героев. Подробно проработаны детали народного костюма, внутреннее убранство жилища, внешний облик героев.

Назаренко В.Б._Натюрморт с голубым кувшином, бум.ага,акварель

Акварельная живопись Веры Назаренко мягкая и прозрачная, наполненная внутренним светом, привлекает своей образностью и выразительностью. В ее творчестве всегда присутствует интерес к истории – будь то история русских провинциальных городков, европейских архитектурных памятников или мест, связанных с событиями из жизни семьи. Она изображает то, что интересно, что действительно задевает и радует душу. Образы уходящей традиционной культуры, еще такой живой в воспоминаниях стариков, оставляли ощущение утраты, но позволяли воображению наполнять красочными картинами жизни древние русские города, храмы, усадьбы и монастыри. Отсюда желание писать архитектурные пейзажи, запечатлевая все детали внешнего облика старинных зданий.

Чумакова-Кузнецова Т.С. На даче, бумага, акварель

Не менее интересны работы Татьяны Чумаковой-Кузнецовой. Художница работает в технике многослойной акварельной живописи. Эта техника является одной из самых трудоёмких, поскольку требует особой концентрации внимания и большой выдержки. Эффект лёгкости и воздушности, тонкие цветовые переходы способствуют созданию лирического образа, который отчётливо виден в работах художницы.

Анна Полинская – выпускница Школы акварели, в 2007 году с отличием окончила мастерскую художника Алексея Кравченко. Работает в технике многослойной акварельной живописи, смешанной технике, владеет офортом. Любимым жанром художницы является пейзаж. На выставке представлены графические работы, выполненные в смешанной технике. Ощутима незаурядная фантазия художницы и ее трудолюбие. Автор трепетно изображает природу – будь то животных, или необычные растения.

В произведениях Анны Черненькой мы видим, с каким трепетом автор передает форму и фактуру предмета, как удивительно мастер чувствует свет, которым наполнены картины. Помимо грамотно выстроенной композиции, гармонии цвета и тона, в ее натюрмортах есть нечто большее. Через работы говорит с нами душа художницы, тонко чувствующая красоту этого мира.

Черненькая А.Н. Натюрморт с виноградом, бумага, акварель

В экспозиции представлены произведения Юлии Кокуевой, мастера передачи светотени. Работы с видами Петербурга, а также графические листы из серии «Старая дача» помогают оказаться наедине со своими счастливыми воспоминаниями о детстве и о поездках за город. Работы мастера, как ключ-символ, отправляющий обратно в воспоминания о прошлом, иногда о несбывшемся прошлом, но при этом непременно светлом.  Автор тонко чувствует и передает в своих работах игру солнечного света. Графические листы отличаются точной проработкой каждой детали. Едва заметные штрихи создают форму предмета, словно из солнечных лучей. Автор мастерски передает фактуру материалов: дерева, металла, камня.

Графика Юлии Кокуевой

Ксения Озолина работает в технике масляной живописи, росписи по фарфору, но сердце художницы отдано многослойной акварельной живописи. Работы художницы отличаются любовью к жизни, ярким и гармоничным колоритом, богатством тонов и полутонов и нежными переходами светотени.

На выс­тавке предс­тав­ле­ны про­из­ве­дения Виктории Кирьяновой. Они характе­ризу­ют автора как ху­дож­ни­ка с яр­ко вы­ражен­ной ин­ди­виду­аль­ностью твор­ческо­го по­чер­ка, как лич­ность, тон­ко чувс­тву­ющую кра­соту окружающе­го ми­ра. Ее пей­за­жам при­суще осо­бое по­эти­чес­кое оба­яние. Каж­дый из пей­за­жей – это за­печат­ленная си­юми­нут­ность из­менчи­вого ми­ра: то звон­кая, ра­дост­ная, то эле­гич­ная или эпи­чес­ки по­вест­во­ватель­ная, то взволно­ван­но ро­ман­ти­чес­кая. Следу­ет от­ме­тить, что ро­ман­тизм как мирощущение осо­бен­но бли­зок Вик­то­рии Кирьяно­вой и яв­ля­ет­ся важ­ной сос­тавля­ющей об­разной по­эти­ки боль­шинс­тва ее про­из­ве­дений.

Рассматривая морские пейзажи и натюрморты Екатерины Котляренко, отметим прекрасное владение техникой многослойной акварели, проработку нюансов светотени, смелые композиционные решения, акцент на мельчайших деталях изображения и богатство колорита. Цвет в работах художницы может быть контрастным, различаться по тону, но на картине он всегда будет гармоничен. В творчестве Анастасии Ереминой поражает то, насколько тонко художница чувствует натуру. Складывается ощущение, что можно ощутить аромат изображенных мастером цветов и почувствовать фактуру прекрасных букетов.

       Представленные на выставке произведения будут интересны всем, кто увлекается изобразительным искусством, кому дóрого историко-культурное и художественное наследие нашей страны. Выставка помогает понять методику обучения, систему художественных заданий, приёмы овладения тем или иным секретом классической многослойной акварели. Всё это позволяет говорить о Школе акварели как о культурном центре, вносящем весомый вклад в художественную жизнь страны.

1 комментарий

  • Выставка «оглушает» разнообразием жанров и техник. Удивительные работы художницы Татьяны Сергеевны Чумаковой-Кузнецовой. Настолько реалистичные, что погружаешься в улицы и дома европейских городов, особенно, если ты там был и снова вернулся…..

Оставить комментарий

WordPress Lessons